Новости проекта

Премьера пьесы-балета "ТРИ ТОВАРИЩА?"

Александр Цыпкин ушел в балет. Не один.



Премьера в Петербурге.

30 ноября, 1 декабря, 21 и 22 января

Театр «Приют комедианта»

балет-пьеса «Три товарища?» (автор Юрий Смекалов и Александр Цыпкин, постановка Юрий Смекалов)



Основатель проекта «БеспринцЫпные чтения», писатель Александр Цыпкин в соавторстве с известным хореографом Юрием Смекаловым сочинили пьесу, и одновременно либретто для балета с интригующем названием «Три Товарища?».

В итоге на сцене будет и танец, и диалоги главных героев.

Вы спросите, имеет ли отношение творчество Ремарка к названию или сюжету? Мы ответим словами Смекалова:«… наш спектакль — это не Ремарк, а совершенно новое произведение, темы которого так или иначе перекликаются с романом»

Александр Цыпкин, отмечает, что «Эта пьеса родилась из нескольких разговоров с Юрой о судьбе артистов балета. Зритель, который приходит в Мариинский или в Большой театр видит на спектакле верхушку айсберга, красивую витрину, за которой скрыты сотни судеб, прожитых жизней, удачных и трагических, “звездных” и безвестных. Мне захотелось о них рассказать. У пьесы, как мне кажется, нет какого-то конкретного морально-нравственного посыла или очевидного вывода. Это просто впечатление от услышанного.

- Почему такое название? Юра увидел параллели в судьбе людей, которые не могут найти себя после войны, и балетных, приближающихся к окончанию карьеры. Я лишь добавил к названию вопросительный знак, так как для меня в тексте главным являются поступки каждого из трех друзей».

«Приют комедианта» продолжает экспериментировать с соединением балетного и драматического театра — «Три товарища?» станет второй балетной постановкой в репертуаре площадки. Если в спектакле «Солярис» хореограф Юрий Смекалов объединял артистов академического балета и танцовщиков современных направлений, то в новом проекте впервые с ними на одну сцену выйдут еще и драматические артисты.

БАЛЕТНЫЕ И ДРАМАТИЧЕСКИЕ АРТИСТЫ НА ОДНОЙ СЦЕНЕ

Юрий Смекалов, режиссер и хореограф: «Главная особенность спектакля — уникальное взаимодействие актеров и танцовщиков. В “Приюте комедианта”, в театре, который не боится экспериментов, мы можем в единой конструкции объединить танец и драматический театр. Эта работа будет моим режиссерским дебютом, прежде я не работал с театральными артистами и очень рад этой возможности».

С Виталием Куликовым мы вместе учились в Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой и после служили в труппе Бориса Эйфмана. Когда я вижу, как он играет в спектаклях Театра им. Ленсовета, я понимаю, что он — идеальный артист для нашего спектакля. Я рад поработать с Иваном Батаревым и Антоном Гуляевым — актерами, которые проявили себя не только на театральных площадках Петербурга, но и в кино. И конечно, счастлив вновь сотрудничать с Викторией Литвиновой, артисткой Большого театра и моей ассистенткой, Сабиной Яппаровой, солисткой Михайловского театра, и Александром Челидзе — одним из самых ярких представителей современного танца в Петербурге».

ПЕРВАЯ ПЬЕСА АЛЕКСАНДРА ЦЫПКИНА и ЮРИЯ СМЕКАЛОВА

В основе пьесы — три реальные истории танцовщиков одного из главных музыкальных театров без купюр рассказывают об изнанке балетного мира. Какие внутренние барьеры, установки и страхи могут помешать добиться признания и успеха? Как артист и его собственное тело могут стать заклятыми врагами?

Хореограф и режиссер Юрий Смекалов вместе с Александром Цыпкиным — известным российским автором, который дебютирует в «Приюте комедианта» как драматург — представляют правдивую, смешную и одновременно драматичную историю о людях, которые посвятили жизнь сцене. О чем на самом деле молчит балет?

Юрий Смекалов: «“Три товарища” — одна из моих любимых книг, которая многое определила в моем характере. Но наш спектакль — это не Ремарк, а совершенно новое произведение, темы которого так или иначе перекликаются с романом.

Представьте, амбициозного человека в прекрасной форме, жадного до работы, которому в 38-40 лет предстоит начать всё с чистого листа. Всю жизнь он прожил в “вакууме” профессии и балетного мира. Завершение карьеры и выход за пределы этого “вакуума” можно сравнить с тем, что чувствовали представители ремарковского «потерянного поколения». Как в этой сложной ситуации стать “товарищем” самому себе и найти силы взглянуть на свои возможности по-новому, переосмыслить свое положение, отыскать свое место и стать счастливым?»

ПОДРОБНЕЕ О ТВОРЧЕСКОЙ КОМАНДЕ СПЕКТАКЛЯ

Юрий Смекалов

Солист Мариинского театра, хореограф. Обладатель Национальной театральной премии «Золотая Маска» и Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» как артист балета.

С 1998 до 2008 года — ведущий артист Театра балета Бориса Эйфмана, исполнил более десятка ролей и заслужил признание профессиональной критики и любовь зрителей. С 2008 года является солистом Мариинского театра. Востребован как в классических, так и в современных постановках. Балетный опыт в разных коллективах и жанрах позволил Смекалову заявить о себе в качестве хореографа-постановщика. Его дебютные работы «Расставание» и «Реквием по Нарциссу» стали победителями на Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве (2009).

Автор спектаклей на многих театральных площадках страны, сред них: «Мойдодыр» в Большом театре; «Медный всадник», «Пахита», «Концерт для контрабаса», «Камера обскура», «Завод болеро» в Мариинском театре; «Три маски короля» в Самарском театре оперы и балета; «Солярис» и «Три товарища?» в театре «Приют комедианта» и другие.

Смекалов работает в качестве хореографа и вне стен театра: был автором произвольных программ фигуристов Евгения Плющенко и Артура Гачинского. Участвовал в проекте Первого канала «Болеро», сотрудничал со Школой при Нью-Йорк Сити Балет. В 2015 году основал собственное творческое объединение MAD Company, которое уже выпустило четыре крупных проекта в России, Словении и Мексике.

Александр Цыпкин

Автор бестселлеров «Женщины непреклонного возраста», «Дом свиданий», «Девочка, которая всегда смеялась последней». Автор проекта литературно – театрального пректа «БеспринцЫпные чтения», в рамках которого со сцены читают короткую современную прозу читают сами авторы и популярные артисты, среди них: Константин Хабенский, Ингеборга Дапкунайте, Виктория Исакова, Анна Михалкова и другие. Лауреат Приза Гильдии киноведов и кинокритиков фестиваля «Кинотавр» за фильм «Прощай, любимый» с Ксенией Раппопорт в главной роли.

Художественно-постановочная команда

Сценографию для спектакля создаст художник Андрей Севбо, вместе с Юрием Смекаловым работавший над спектаклями «Мойдодыр» в Большом театре, «Пахитой» и «Медным всадником» в Мариинском театре, «Солярис» в «Приюте комедианта». Костюмы для спектакля создаст художник, номинант «Золотой Маски» Сергей Илларионов. За музыкальное оформление спектакля отвечает аранжировщик и композитор Влад Жуков: музыкальное полотно спектакля включает как классические произведения Баха, Шумана, Чайковского, так и специально написанные композиции.

Билеты: http://pkteatr.ru/performances/tri-tovarishcha/

Возрастная рекомендация спектакля: 16+