Интервью Александра Цыпкина для Mainstyle о моде на юмор, тщеславии и любви российского человека к драме

Писатель Александр Цыпкин в прессе чаще всего появляется с приставкой «модный». Он пример того, как за относительно короткое время можно превратиться в известного литератора, просто опубликовав свои рассказы в социальных сетях. При этом ещё каких-то 5–6 лет назад он был PR-специалистом и бренд-директором крупных компаний, и просто однажды решился прочитать компании знакомых и друзей свои рассказы-заметки о современной жизни. Популярность пришла благодаря ироничным зарисовкам взаимоотношений мужчин и женщин, фирменный сарказм бывшего пиарщика быстро стал узнаваемым, а проект «БеспринцЫпные чтения» соединил литературу и театр. Автор и приглашённые актёры гастролируют по городам и читают произведения Цыпкина со сцены. В проекте принимали участие Данила Козловский, Константин Хабенский, Виктория Исакова, Максим Виторган и многие-многие другие.

Сегодня Александр существенно расширил диапазон тем и настроений своих произведений. Это уже не только насмешливые скетчи о неловких ситуациях жителей современных мегаполисов, но и глубокие лиричные рассказы, которые заставляют публику в зале задуматься о вечном. Поговорили с Александром о моде на сатиру и о современных читателях, о том, как их привлечь, и почему юмор – универсальный язык, понятный для всех, независимо от гражданства и вероисповедания.

О тщеславии

Далеко не все писатели решаются на публичные чтения, предпочитая скрываться за формулировкой «за меня всё скажут мои книги». Почему вы решили создать проект «БеспринцЫпные чтения» и не только приглашать известных личностей, но и выступать лично?
 

— Почему решил создать проект? Во-первых, тщеславие. Я не могу себе представить, что мои тексты становятся известными, а слава проходит мимо меня. Именно поэтому я преклоняюсь перед стойкостью сценаристов, потому что чаще всего мы не знаем лично тех, чьи фразы бесконечно цитируем. Во-вторых, мне показалось, что короткие вещи (я начинал с них и, скорее всего, остановлюсь на них) лучше всего заходят, когда их раскрашивают актёры на сцене. Третья причина — лень. Ведь гораздо проще, если ты сочиняешь исключительно диалоги и повороты сюжетов, а остальное за тебя делает актёр. Дальше — гордыня, разумеется. Потому что тебе кажется, что сам ты делаешь всё значительно лучше. А ещё — жадность. Ведь театральные публичные выступления — часть шоу-бизнеса. А также корпоративные выступления, большие залы… Это всё несравнимо с гонорарами от книг. Хотя и они стали достаточно значительными. Итого всё от лукавого: сплошные пороки двигают моё творчество.

Продолжение интервью